Подключение к Автоматизированной навигационной системе
диспетчерского управления пассажирскими перевозками.
1. Назначение системы
Автоматизированная система управления процессом перевозок пассажиров, представляет собой полностью законченное решение для городских центральных диспетчерских служб - при автоматизации управления городскими и пригородными перевозками пассажиров, или для областных (краевых, республиканских) диспетчерских служб - при автоматизации процессов управления междугородними (межмуниципальными, межсубъектовыми) пассажирскими перевозками. также успешно применяется на уровне предприятий - перевозчиков: от крупных компаний с тысячами единиц транспорта до небольших предприятий (предпринимателей), имеющих 20 - 30 единиц пассажирского транспорта.
Основное назначение системы - централизованное оперативное диспетчерское управление процессом перевозок пассажиров на городских, пригородных или междугородних маршрутах. В системе комплексно решены основные задачи автоматизированного управления транспортными комплексами: оперативное планирование, контроль, регулирование, учет и отчетность.
Внедрение системы позволяет получить качественно новый уровень управления перевозками пассажиров в городе или регионе.
2. Основные функции системы
1) Технологическая подготовка оперативного цикла управления.
2) Формирование и ведение геоинформационной базы данных.
3) Ведение пользовательских справочников по транспортным предприятиям.
4) Оперативное планирование.
5) Оперативный контроль и анализ маршрутизированного движения.
6) Оперативный мониторинг нарушений маршрутизированного движения.
7) Оперативное регулирование маршрутизированного движения.
8) Получение оперативных справок.
9) Получение отчетных форм по транспортным предприятиям и по транспортному комплексу в целом.
10) Получение отчетных форм о работе диспетчеров системы.
3. Что дает внедрение системы
3.1 Социальный эффект
- Повышение качества транспортного обслуживания населения за счет автоматического контроля местонахождения, автоматического контроля соблюдения расписания и интервальности движения ТС:
- улучшение точности и регулярности движения транспорта;
- снижение времени на поездку до мест приложения труда;
- снижение плотности наполнения пассажирского транспорта;
- снижение интервалов движения пассажирского транспорта на маршрутах в "час пик".
- Благодаря "он-лайн" мониторингу повышается безопасность пассажироперевозок за счет контроля скоростного режима ТС.
- Повышение экологических параметров транспортной системы.
3.2 Управленческий эффект в городе
- Эффективное централизованное управление пассажирским транспортом.
- Централизованный контроль времени и скорости прохождения маршрутов.
- Централизованный контроль качества услуг, предоставляемых пассажирам.
- Оперативное реагирование в критических ситуациях, снижение ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций.
- Получение объективной информации о работе пассажирского транспорта.
- Создание интегрированной транспортной системы.
3.3 Управленческий эффект на транспортных предприятий
- Ускорение процессов принятия решений на транспортном предприятии, снижает потери рабочего времени и информации при взаимодействии служб и сотрудников.
- Увеличение рентабельности (в среднем на 5-9%) за счет оперативного управления транспортным парком в "он-лайн" режиме и увеличения коэффициента заполняемости.
- Решение спорных ситуаций с Заказчиками и персоналом, поскольку появляется возможность получения оперативного среза работы АТП на любой момент времени (как на текущий момент, так и на любой момент в прошлом).
- Контроль привлеченного транспорта за счет "он-лайн" мониторинга местоположения и возможности просмотра истории перемещения ТС.
Развитые функциональные возможности по оперативному управлению перевозочным процессом, отработанные по результатам промышленной эксплуатации системы в десятках российских городов и регионов.
Независимость от типа оборудования, установленного на транспортных средствах.
Возможность информационного обмена с существующими информационными системами контролируемых транспортных предприятий.
Возможность удаленного санкционированного доступа к информации системы.
Масштабируемость - не ограничена.
Обновление программы без остановки работы системы.
Стандартные требования к компьютерному оборудованию.
Доступ к информации - по стандартным IP-каналам.
Эргономичные современные интерфейсные формы, удобные редакторы маршрутов, расписаний и планов работ.
Универсальный интерфейс диспетчерского рабочего места, позволяющий автоматически и оперативно отслеживать нарушения и управлять движением транспорта. Возможность работы с наиболее распространенными форматами векторных и растровых карт.
Эффекты функционирования /АСДУ-ПП, влияющие на денежные потоки городского пассажирского транспорта, приведены на основании экспертных оценок по опыту практической эксплуатации большого количества таких систем в России и в зарубежных странах.
Расчеты по методике оценки эффективности инвестиционного проекта показывают оценку окупаемости в сроки от 6-ти до 18-ти месяцев, в зависимости влияния других факторов, влияющих на денежные потоки на городском пассажирском транспорте.
©2006-2017 Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирсервис»